Как действует запрет на допуск ПО

Содержание
  1. Как обосновать невозможность соблюдения запрета на использование иностранного программного обеспечения: аргументы и причины
  2. «НЕ прописываем» запрет на допуск иностранного программного обеспечения по Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236
  3. 1. Отсутствие единых классов иностранного программного обеспечения
  4. 2. Невозможность обеспечения экономического интереса заказчика
  5. 3. Невозможность обосновать невозможность
  6. Как обосновать невозможность соблюдения запрета
  7. 1. Нет доступных аналогов в России
  8. 2. Невозможность обновления программного обеспечения
  9. Когда можно закупить иностранное ПО
  10. Обновления и допуск
  11. Программное решение отсутствует в реестре
  12. Закупаемое ПО не является конфиденциальной информацией
  13. Как действует запрет на допуск ПО
  14. Запрет на допуск программного обеспечения
  15. Дополнительные ограничения
  16. Документация и реестры
  17. Видео:
  18. 44-ФЗ: Алгоритм применения импортозамещающих актов в государственных закупках

Как обосновать невозможность соблюдения запрета на использование иностранного программного обеспечения: аргументы и причины

Как обосновать невозможность соблюдения запрета на использование иностранного программного обеспечения

Запрет на использование иностранного программного обеспечения, как части экономического постановления, является обязательным требованием для всех подразделений и заказчиков в нашей электронной системе закупок. Однако, существуют случаи, когда соблюдение этого запрета невозможно или затруднительно. Обосновать невозможность соблюдения данного требования представляется важным заданием для специалистов в области информационной безопасности и закупок.

В частности, некоторые продукты программного обеспечения не содержат в себе допуск для использования иностранных программных средств или обновления. В таких случаях, подчеркивается необходимость применения иностранного программного обеспечения для выполнения заказчиком своих функций и обязанностей по договору.

Техническими специалистами представляется аналогичная ситуация по обновлению иностранных программных средств, надлежащих за их использование и функционирование. Поскольку у нас нет возможности обновлять эти продукты от имени нашего закупщика, мы не можем соблюсти требование постоянного обновления программного обеспечения, которое действует по постановлению №1236. В таком случае, невозможно соблюсти запрет на использование иностранного программного обеспечения по этому требованию.

«НЕ прописываем» запрет на допуск иностранного программного обеспечения по Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236

Однако, соблюдать это требование не всегда возможно по ряду причин:

1. Отсутствие единых классов иностранного программного обеспечения

Иностранное ПО представлено широким спектром продуктов различного происхождения и функциональности. Не существует единых классовификаторов, которые позволили бы четко определить, какое именно ПО является иностранным. Это усложняет его идентификацию и контроль над его использованием.

2. Невозможность обеспечения экономического интереса заказчика

Многие заказчики государственных закупок выбирают иностранное ПО из-за его высокого качества, функциональности, обновления. Ограничение на использование иностранного ПО противоречит их стремлению обеспечивать оптимальные решения и выгоду для своей организации.

3. Невозможность обосновать невозможность

Сбор и анализ информации о национальном ПО, его аналогах и возможностях требует значительных временных и финансовых ресурсов. Постановление не предоставляет четких указаний по обоснованию невозможности использования национальных аналогов иностранного программного обеспечения.

Таким образом, запрет на допуск иностранного программного обеспечения в российской государственной сфере, установленный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, имеет ряд проблем в своем обосновании и применении. Он противоречит экономическим интересам заказчиков государственных закупок, а также требует уточнения требований и возможности обоснования его невозможности в конкретных случаях.

Читайте также:  Как исправить проблему с неработающими ярлыками и программами на ПК полезная инструкция

Как обосновать невозможность соблюдения запрета

Для заказчика информационной системы, использование иностранного программного обеспечения может стать проблемой с точки зрения соблюдения запрета. Но, иногда такое обоснование просто обязательно. Когда заказчик не может выполнить требования, установленные в документации по закупкам, необходимо предоставить обоснование, почему соблюдение запрета невозможно. В данной статье мы рассмотрим несколько приемов, с помощью которых можно обосновать данную необходимость.

1. Нет доступных аналогов в России

Одним из основных приемов обоснования невозможности соблюдения запрета на использование иностранного ПО является отсутствие в России аналогичных программных продуктов. В обязательном порядке следует указать на отсутствие единых реестров или баз данных, содержащих информацию о российских аналогах запрещенных программных продуктов.

2. Невозможность обновления программного обеспечения

Еще одним важным фактором в обосновании невозможности соблюдения запрета является отсутствие возможности обновления программного обеспечения. Если для использования программного обеспечения необходимо получить доступ к обновлениям, которые разработчик предоставляет только иностранным пользователям, следует указать на этот факт в обосновании и описать, почему без обновлений использование программы невозможно.

Также стоит отметить, что требования к использованию иностранного программного обеспечения могут быть приведены в постановлении Минкомсвязи РФ от 16.11.2015 № 761, в котором программы, запрет на использование которых подлежит принудительному действию в государствах, в части которых требованиями российского закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрены обязательные реестры, публикации данных самих реестрах.

Такому обоснованию необходимо подготовить полное и аргументированное обоснование иностранности программного продукта или микропрограмма (классическом или микропрограммы), наше закупаемое программное обеспечение не подпадает под требования по одному из классов в реестре (заполняется, возможно её отсутствие или письма с справками от разработчика продукта) установленным постановлением. Поэтому, соблюдать данное требования запрета заказчику нельзя. В свободной форме обобщая необходимость отдельного анализа по каждому конкретному типу информации, выполняемых заказчиком или правообладателем (на соблюдение законов Российской Федерации и требованиям по сбору, размещению) о выявлении типа обрабатываемой информации законодательство Российской Федерации, поскольку такой информации они обязаны обработке на основе соответствующих требований Федерального закона,

Кроме указанных требований, следует также указать отсутствие возможности связаться с разработчиком программного обеспечения для уточнения информации о возможности использования продукта в соответствии с российским законодательством.

В общем, опытным путем заказчику, чтобы обоснованные требования допуска не противоречат законодательству Российской Федерации, обязательно опираются на описание непосредственно, так что можно смело обращаться к этому образцу для разработки обоснования для заказчика.

Когда можно закупить иностранное ПО

Когда можно закупить иностранное ПО

Запрет на использование иностранного программного обеспечения может создать ряд проблем для организаций и предприятий. Однако, в некоторых случаях допускается использование и закупка иностранного ПО.

Читайте также:  Формат файла PKG как открыть описание и инструкция

Обновления и допуск

Если ваша компания уже пользуется иностранным программным обеспечением и не может обновить его в соответствии с запретом, допускается использование продукта до тех пор, пока обновления не станут доступны. В таком случае, следует обосновать невозможность обновления в соответствии с требованиями правительства.

Программное решение отсутствует в реестре

Если иностранное программное обеспечение не включено в реестр запрещенных продуктов, его можно приобрести и использовать без ограничений. Однако, перед приобретением иностранного ПО, убедитесь, что оно не подпадает под запрет в соответствии с постановлениями и документами, применяемыми в вашей стране.

Государства могут классифицировать программное обеспечение на различные классы в зависимости от требований к его использованию. Поэтому перед закупкой и исследованием иностранного программного обеспечения, необходимо ознакомиться с требованиями правительства и определить, к какому классу относится необходимый продукт.

Как правило, классическое иностранное программное обеспечение, используемое бизнес-сектором, редко подпадает под запрет, поскольку является неотъемлемой частью экономического развития.

Закупаемое ПО не является конфиденциальной информацией

Если иностранное программное обеспечение не содержит конфиденциальную информацию и не нарушает экономические или государственные интересы, то его можно закупать и использовать без каких-либо ограничений.

В случае возникновения вопросов, можно обратиться к закону, по которому действует запрет на использование иностранного ПО, и уточнить, есть ли исключения из запрета для данного программного продукта.


Как действует запрет на допуск ПО

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «О запрете использования иностранного программного обеспечения при закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд» действует запрет на использование иностранного ПО при его закупке для государственных и муниципальных нужд.

Данный запрет осуществляется в обосновании на допуск ПО, которое содержится в специальном реестре наше страны, содержащем данные о ПО, которое соответствует требованиям о наличии отечественного программного обеспечения в государственном секторе экономики.

В случае, когда необходимость допуска иностранного ПО возникает при выполнении определенных функций, которые не могут быть выполнены отечественными аналогами, заказчик должен составить соответствующее обоснование, в котором приведена информация о технической невозможности выполнения задач на отечественном ПО.

В составе запрещенного ПО подпадают микропрограммы, обновления и эксплуатационные процедуры иностранного происхождения, несмотря на то, что сами ПО могут быть приобретены в свободной форме. При этом использование информации и ПО, полученных в некоммерческих организациях и государствах, не подпадает под действие запрета.

Заказчику запрещается закупить иностранное ПО, если оно подпадает под классическое определение продуктов информационного оборудования, а также в случаях, когда оно является «не готовьте к установке» и эксплуатация ПО до введения в эксплуатацию собственником данных продуктов невозможна.

Читайте также:  Как скачать buddhadll бесплатно и исправить ошибку - руководство

Для обновления ПО заказчик обязан использовать исключительно отечественные ресурсы и решения. Извещения о госзакупках, в которых указывается возможность использования иностранного ПО, являются недействительными.

Таким образом, запрет на использование иностранного ПО при закупке товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд действует в рамках законодательства РФ и требуется его строгое соблюдение.

Запрет на допуск программного обеспечения

Согласно данному постановлению, государственные учреждения обязаны использовать только программное обеспечение, которое содержится в реестрах программного обеспечения, ведомственных реестрах программного обеспечения и других подобных документах. Такое программное обеспечение должно быть разработано или зарегистрировано на территории Российской Федерации, а также соответствовать требованиям информационной безопасности.

Документ даёт возможность увеличить пул заказчиков для российских разработчиков программного обеспечения и оборудования.

Постановление предусматривает ряд требований, которым должно удовлетворять программное обеспечение для его допуска к использованию:

  1. Программа должна быть зарегистрирована в реестре программного обеспечения.
  2. Программное обеспечение должно отвечать требованиям безопасности, установленным Правительством Российской Федерации.
  3. При закупке программного обеспечения необходимо заполнять извещение, которое отправляется в адрес правообладателя программы.
  4. Допуск программного обеспечения к использованию осуществляется только после получения письменного согласия правообладателя.

Таким образом, использование иностранного программного обеспечения в государственных учреждениях России становится невозможным, поскольку оно не соответствует требованиям российского законодательства. Это требование имеет экономическое значение, так как стимулирует развитие местных производителей программного обеспечения и оборудования.

Дополнительные ограничения

Кроме требований, установленных Постановлением № 1236, законы Российской Федерации предусматривают еще несколько ограничений в отношении программного обеспечения:

  • Российские государственные учреждения не вправе закупать программное обеспечение у иностранных поставщиков, если на территории России существуют российские программные решения, удовлетворяющие требованиям заказчика.
  • При закупке оборудования должно быть принудительное требование использования только российских программных решений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
  • Использование лицензионного программного обеспечения в государственных учреждениях возможно только с разрешения правообладателей, которые зарегистрированы в реестрах программного обеспечения.

Документация и реестры

В соответствии с Постановлением № 1236, государственные учреждения обязаны вести документацию и поддерживать реестры программного обеспечения. Данный реестр обеспечивает информацию о зарегистрированных программах, их версиях и правообладателях.

Одним из государственных реестров программного обеспечения является «Реестр российского программного обеспечения для электронных цифровых вычислительных машин и баз данных», который ведется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Основная цель ведения таких реестров — обеспечить доступ к актуальной информации о разрешенном программном обеспечении. Благодаря наличию таких реестров специалистам будет проще идентифицировать и проверять программное обеспечение при закупках и внедрении, а также избегать незаконного использования программ.

Видео:

44-ФЗ: Алгоритм применения импортозамещающих актов в государственных закупках

44-ФЗ: Алгоритм применения импортозамещающих актов в государственных закупках by Академия кадрового резерва 477 views 6 years ago 1 hour, 4 minutes

Оцените статью