- Что такое Nearby server socket Windows 10 и как его использовать?
- Прием клиентских запросов соединения
- Android Сетевые коммуникации с помощью Nearby PlayServices API
- Инициализация и создание сокета
- Создание клиентского сокета и отправка сообщений
- Прием сообщений и обработка запросов
- Закрытие и отключение сокета
- Как посмотреть сокеты приложений у вас на компьютере
- Просмотр сокетов при помощи командной строки
- Просмотр сокетов при помощи диспетчера задач
- Просмотр сокетов при помощи сторонних программ
- Перевод связанного сокета в состояние прослушивания
- Инициализация сокета
- Создание сокета
- Связывание сокета с адресом и портом
- Перевод сокета в состояние прослушивания
- Серверные функции сокета
- Сетевые сокеты и клиент-серверная модель
- Видео:
- How to use Nearby sharing on Windows 10 or 11 and Microsoft Edge
Что такое Nearby server socket Windows 10 и как его использовать?
В операционной системе Windows 10 имеется множество различных функций и возможностей для работы с сетью. Одной из таких функций является Nearby server socket, который позволяет создавать и использовать сокеты для взаимодействия и передачи данных между приложениями. С помощью этого инструмента вы сможете легко устанавливать и контролировать соединение между клиентом и сервером.
Понятие сокета в коммуникации включает в себя создание, подготовку и отключение сетевых соединений. Nearby server socket Windows 10 предоставляет список функций для управления сокетами и обеспечивает простой и удобный способ взаимодействия с клиентскими приложениями.
Для начала использования Nearby server socket вам необходимо выполнить инициализацию серверных сокетов и узнать их состояние. Для этого вы можете использовать API-функции, такие как winsock и create socket. После инициализации вы сможете прослушивать сокеты и принимать клиентские запросы с помощью функций listen и accept.
Полученные сокеты можно использовать для обмена данными с клиентским приложением с помощью функции writefile. Время жизни сокетов можно изменить с помощью функций setsockopt и playservices, а также закрыть связанные с ними дескрипторы с помощью функции closesocket.
Прием клиентских запросов соединения
Для инициализации и подготовки серверного сокета в Windows 10 существует набор функций, которые могут использоваться при разработке приложений для обмена сообщениями и установления соединения через сетевые сокеты.
Сначала необходимо создать и связать сокет, который будет использоваться для прослушивания клиентских запросов на соединение. Для этого можно воспользоваться функцией socket, указав параметр AF_INET для указания сетевой модели, а также параметр SOCK_STREAM для указания типа сокета, подходящего для серверной части. Далее необходимо вызвать функцию bind для связывания созданного сокета с IP-адресом и портом, на которых сервер будет прослушивать клиентские запросы.
После создания и связывания сокета, можно перейти к прослушиванию клиентских запросов. Для этого используется функция listen, которая принимает два параметра — созданный ранее сокет и максимальное количество клиентских соединений, которые могут быть приняты одновременно.
Для приема клиентских запросов и установления соединения необходимо использовать функцию accept. Она принимает созданный ранее сокет и возвращает новый сокет, связанный с клиентским подключением. Таким образом, сервер может принять запросы от нескольких клиентов и обслужить их параллельно.
- Создание и связывание сокета
- Подготовка сокета к прослушиванию клиентских запросов
- Прием клиентских запросов и установление соединения
Таким образом, прием клиентских запросов соединения через сетевой сокет в Windows 10 может быть реализован с использованием указанных функций и подходящей модели связи. После установления соединения сервер будет готов принимать и обрабатывать сообщения от клиентов.
Android Сетевые коммуникации с помощью Nearby PlayServices API
Инициализация и создание сокета
Перед использованием Nearby PlayServices API необходимо подготовить Android-приложение. Вам потребуется добавить зависимость в файле build.gradle и получить разрешения для доступа к сети.
Для создания серверного сокета используется функция Nearby.Connections.startAdvertising(), которая прослушивает определенный порт и ожидает клиентские запросы. Пример кода:
Nearby.Connections.startAdvertising(googleApiClient, "ServiceID", mRequestOptions)
Создание клиентского сокета и отправка сообщений
Для создания клиентского сокета используется функция Nearby.Connections.startDiscovery(), которая ищет доступные серверные сокеты и позволяет установить соединение. Пример кода:
Nearby.Connections.startDiscovery(googleApiClient, "ServiceID", mEndpointDiscoveryCallback, mDiscoveryOptions)
Для отправки сообщений между клиентом и сервером используется функция Nearby.Connections.sendReliableMessage(), которая отправляет данные по установленному соединению. Пример кода:
Nearby.Connections.sendReliableMessage(googleApiClient, endpointId, "Hello, World!".getBytes())
Прием сообщений и обработка запросов
Для приема сообщений на сервере используется функция Nearby.Connections.ConnectionLifecycleCallback.onMessageReceived(), которая вызывается при получении нового сообщения. Пример кода:
@Override
public void onMessageReceived(String endpointId, byte[] message) {
String receivedMessage = new String(message);
Log.d(TAG, "Received message: " + receivedMessage);
}
Для обработки запросов на сервере используется функция Nearby.Connections.ConnectionLifecycleCallback.onConnectionRequest(), которая вызывается при получении запроса на установление соединения. Пример кода:
@Override
public void onConnectionRequest(final String endpointId, final String deviceId, final String endpointName,
byte[] payload) {
// Обработка запроса на установление соединения
}
Закрытие и отключение сокета
Для закрытия сокета на сервере используется функция Nearby.Connections.stopAdvertising(), которая останавливает прослушивание порта. Пример кода:
Nearby.Connections.stopAdvertising(googleApiClient)
Для отключения сокета на клиенте используется функция Nearby.Connections.stopDiscovery(), которая прекращает поиск доступных серверных сокетов. Пример кода:
Nearby.Connections.stopDiscovery(googleApiClient)
Используя Nearby PlayServices API, вы можете создавать сетевые коммуникации между Android-приложениями, узнать состояние сокетов, изменить список доступных серверов в реальном времени и многое другое. Этот API обладает мощными функциями, которые могут быть использованы для различных целей разработки приложений.
Как посмотреть сокеты приложений у вас на компьютере
Для того, чтобы узнать список сокетов приложений, используемых на вашем компьютере в операционной системе Windows 10, можно воспользоваться различными инструментами и функциями.
Просмотр сокетов при помощи командной строки
Одним из способов получить информацию о сокетах приложений является использование командной строки.
Для этого:
- Откройте командную строку. Для этого нажмите клавишу Win + R и введите cmd, затем нажмите Enter.
- Введите команду
netstat -ano
и нажмите Enter. Эта команда позволяет просмотреть список активных сокетов, а также PID (идентификационный номер процесса) приложений, которыми они используются.
Просмотр сокетов при помощи диспетчера задач
Другой способ получить информацию о сокетах приложений — использовать диспетчер задач в Windows 10.
Для этого:
- Откройте диспетчер задач. Для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Shift + Esc.
- Перейдите на вкладку «Сеть».
- В списке процессов найдите интересующее вас приложение и щелкните на нем правой кнопкой мыши.
- В контекстном меню выберите пункт «Открыть сокеты».
Просмотр сокетов при помощи сторонних программ
Также существуют сторонние программы, которые позволяют визуально отображать сокеты приложений на вашем компьютере. Например, это может быть приложение TCPView от Sysinternals или NetStat Agent.
Перевод связанного сокета в состояние прослушивания
При создании серверных приложений, связанных с сокетами в операционной системе Windows, вы можете использовать API Windows Sockets (Winsock) для инициализации, связывания и перевода связанного сокета в состояние прослушивания. В этой главе вы узнаете, как подготовить и использовать сокеты для коммуникации между клиентскими и серверными приложениями.
Инициализация сокета
Прежде чем создавать сокет, необходимо проинициализировать библиотеку Windows Sockets с помощью функции WSAStartup. Эта функция указывает операционной системе, что ваше приложение будет использовать сокеты:
#include <winsock2.h>
...
WSADATA wsaData;
int iResult = WSAStartup(MAKEWORD(2, 2), &wsaData);
if (iResult != 0) {
// Ошибка инициализации
return 1;
}
Создание сокета
После инициализации вы можете создать сокет с помощью функции socket. Для создания серверного сокета используется семейство протоколов AF_INET и тип сокета SOCK_STREAM, которое означает, что будет использоваться протокол TCP:
#include <winsock2.h>
...
SOCKET listenSocket = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
if (listenSocket == INVALID_SOCKET) {
// Ошибка создания сокета
WSACleanup();
return 1;
}
Связывание сокета с адресом и портом
Чтобы ваш сервер мог получать входящие соединения, необходимо связать сокет с определенным адресом и портом на вашем компьютере. Вы делаете это с помощью функции bind:
#include <winsock2.h>
...
sockaddr_in serverAddress;
serverAddress.sin_family = AF_INET;
serverAddress.sin_port = htons(1234);
serverAddress.sin_addr.s_addr = INADDR_ANY;
int iResult = bind(listenSocket, (sockaddr*)&serverAddress, sizeof(serverAddress));
if (iResult == SOCKET_ERROR) {
// Ошибка связывания сокета с адресом
closesocket(listenSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
Перевод сокета в состояние прослушивания
После связывания сокета с адресом и портом, вы можете перевести его в состояние прослушивания с помощью функции listen. Это означает, что сервер будет прослушивать входящие соединения на этом сокете:
#include <winsock2.h>
...
int backlog = 5; // Максимальное количество ожидающих соединений в очереди
int iResult = listen(listenSocket, backlog);
if (iResult == SOCKET_ERROR) {
// Ошибка перевода сокета в состояние прослушивания
closesocket(listenSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
В результате выполнения вышеуказанных шагов ваш серверный сокет будет готов принимать входящие соединения от клиентских приложений. Для просмотра и обработки входящих запросов, а также для отправки и получения сообщений с помощью сокета, вы можете использовать соответствующие функции API Windows Sockets.
Пример кода:
#include <winsock2.h>
...
SOCKET listenSocket = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
if (listenSocket == INVALID_SOCKET) {
// Ошибка создания сокета
WSACleanup();
return 1;
}
sockaddr_in serverAddress;
serverAddress.sin_family = AF_INET;
serverAddress.sin_port = htons(1234);
serverAddress.sin_addr.s_addr = INADDR_ANY;
int iResult = bind(listenSocket, (sockaddr*)&serverAddress, sizeof(serverAddress));
if (iResult == SOCKET_ERROR) {
// Ошибка связывания сокета с адресом
closesocket(listenSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
int backlog = 5; // Максимальное количество ожидающих соединений в очереди
iResult = listen(listenSocket, backlog);
if (iResult == SOCKET_ERROR) {
// Ошибка перевода сокета в состояние прослушивания
closesocket(listenSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
// Сокет готов принимать входящие соединения
// Добавьте код для просмотра и обработки входящих запросов, а также для отправки и получения сообщений с помощью этого сокета
Серверные функции сокета
Серверные функции сокета предоставляют возможность инициализации, создания, прослушивания, получения и закрытия сетевых соединений на компьютере под управлением Windows.
Для создания серверного сокета вам необходимо инициализировать библиотеку Winsock, которая связана с функциональностью сокетов в Windows. Вы можете использовать API функции, такие как WSAStartup и WSACleanup, чтобы осуществить инициализацию и закрытие библиотеки.
Подготовка сервера для прослушивания клиентских соединений включает создание сокета, установку его в состояние прослушивания и привязку к определенному порту. Вы можете использовать функции, такие как socket, bind и listen для создания серверной модели сокета.
После создания сервера вы можете принимать клиентские запросы, принимать и обрабатывать сообщения, используя функции, такие как accept, recv и send. Когда клиент отключается, вы также можете использовать функцию closesocket для закрытия клиентского сокета.
Ниже приведен пример кода на языке C, показывающий как использовать серверные функции сокетов:
// Инициализация библиотеки Winsock WSADATA wsaData; if (WSAStartup(MAKEWORD(2, 2), &wsaData) != 0) { perror("Ошибка при инициализации библиотеки Winsock"); return 1; } // Создание сокета int serverSocket = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0); if (serverSocket == INVALID_SOCKET) { perror("Ошибка при создании сокета"); return 1; } // Привязка сокета к определенному порту struct sockaddr_in serverAddress; serverAddress.sin_family = AF_INET; serverAddress.sin_addr.s_addr = INADDR_ANY; serverAddress.sin_port = htons(12345); if (bind(serverSocket, (struct sockaddr*)&serverAddress, sizeof(serverAddress)) == SOCKET_ERROR) { perror("Ошибка при привязке сокета"); return 1; } // Установка сокета в состояние прослушивания if (listen(serverSocket, 5) == SOCKET_ERROR) { perror("Ошибка при установке сокета в состояние прослушивания"); return 1; } // Принятие клиентского соединения struct sockaddr_in clientAddress; int clientAddressSize = sizeof(clientAddress); int clientSocket = accept(serverSocket, (struct sockaddr*)&clientAddress, &clientAddressSize); if (clientSocket == INVALID_SOCKET) { perror("Ошибка при принятии клиентского соединения"); return 1; } // Принятие и обработка сообщений от клиента char buffer[256]; int bytesRead = recv(clientSocket, buffer, sizeof(buffer) - 1, 0); if (bytesRead == SOCKET_ERROR) { perror("Ошибка при чтении сообщения от клиента"); return 1; } buffer[bytesRead] = '\0'; printf("Получено сообщение от клиента: %s ", buffer); // Отправка сообщения клиенту const char* message = "Привет, клиент!"; int bytesSent = send(clientSocket, message, strlen(message), 0); if (bytesSent == SOCKET_ERROR) { perror("Ошибка при отправке сообщения клиенту"); return 1; } // Закрытие клиентского и серверного сокетов closesocket(clientSocket); closesocket(serverSocket); // Завершение работы библиотеки Winsock WSACleanup();
Вы можете изучить данный пример кода и изменить его в соответствии с вашими потребностями. Запуск данного серверного приложения позволит вам прослушивать клиентские соединения и обрабатывать сообщения, пересылая их между клиентом и сервером с помощью сокетов.
Сетевые сокеты и клиент-серверная модель
Сокеты могут быть использованы для обмена данными между клиентскими и серверными приложениями на разных компьютерах в локальной сети или через Интернет. Сетевые сокеты используют API, такие как Winsock в Windows или библиотеку playservices в Android.
При создании серверных сокетов вы можете указать порт, на котором сервер будет прослушивать входящие запросы от клиентов. После инициализации и связывания сокета, сервер может прослушивать входящие сообщения от клиентов. Когда клиент устанавливает соединение с сервером, серверный сокет принимает его и может получать и обрабатывать сообщения от клиента.
Клиентские сокеты используются для установления соединения с сервером и отправки запросов. При создании клиентского сокета, вы можете указать IP-адрес сервера и порт, на котором сервер прослушивает входящие запросы. Когда клиентский сокет устанавливает связь с сервером, он может отправлять сообщения серверу и получать ответы от него.
Жизненный цикл сокета включает в себя инициализацию, связывание, прослушивание, прием и отправку сообщений, а также закрытие и отключение сокета. Функции API предоставляют различные методы для каждой из этих операций.
Ниже приведен пример кода на языке C++ для создания серверного сокета с использованием Winsock API:
#include#include int main() { // Инициализация Winsock WSADATA wsaData; if (WSAStartup(MAKEWORD(2, 2), &wsaData) != 0) { std::cerr << "Failed to initialize Winsock" << std::endl; return 1; } // Создание серверного сокета SOCKET serverSocket = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0); if (serverSocket == INVALID_SOCKET) { std::cerr << "Failed to create server socket" << std::endl; WSACleanup(); return 1; } // Связывание сокета с портом sockaddr_in serverAddress; serverAddress.sin_family = AF_INET; serverAddress.sin_addr.s_addr = INADDR_ANY; serverAddress.sin_port = htons(12345); if (bind(serverSocket, (struct sockaddr*)&serverAddress, sizeof(serverAddress)) == SOCKET_ERROR) { std::cerr << "Failed to bind server socket" << std::endl; closesocket(serverSocket); WSACleanup(); return 1; } // Прослушивание входящих сообщений от клиентов if (listen(serverSocket, SOMAXCONN) == SOCKET_ERROR) { std::cerr << "Failed to listen for incoming messages" << std::endl; closesocket(serverSocket); WSACleanup(); return 1; } // Принятие соединений от клиентов SOCKET clientSocket = accept(serverSocket, NULL, NULL); if (clientSocket == INVALID_SOCKET) { std::cerr << "Failed to accept client connection" << std::endl; closesocket(serverSocket); WSACleanup(); return 1; } // Получение и обработка сообщений от клиента char buffer[1024]; int bytesRead; while ((bytesRead = recv(clientSocket, buffer, sizeof(buffer), 0)) > 0) { // обработка полученных сообщений // ... // отправка ответа клиенту // ... } // Закрытие сокетов closesocket(clientSocket); closesocket(serverSocket); WSACleanup(); return 0; }
Это лишь пример кода серверного сокета на основе Winsock API. В реальных приложениях могут использоваться другие функции и библиотеки, в зависимости от языка программирования и платформы разработки.
Используя знания из этой главы, вы можете построить свои собственные клиент-серверные приложения, основанные на сокетах. Узнайте больше о сетевых сокетах и клиент-серверной модели, изучив документацию API и примеры кода для вашей платформы.
Видео:
How to use Nearby sharing on Windows 10 or 11 and Microsoft Edge
How to use Nearby sharing on Windows 10 or 11 and Microsoft Edge by BrenTech 24,436 views 1 year ago 3 minutes, 30 seconds